Регистрация    Войти
Авторизация

Добро пожаловать на остров или Поездка в Шри-Ланку.

My Menu » Вкус путешествий » Добро пожаловать на остров или Поездка в Шри-Ланку.

Начну с того, что ехать на остров Цейлон, мы не собирались вообще. Нас привлекала поездка на ГОА. Целый час мы обговаривали все детали в тур агентстве и всматривались в фотографии. Когда, наконец, все подружки определились с подробностями тура, наш менеджер поделилась рассказом о путевках в Шри-ланку, которые приобрела семейная пара перед нашим визитом. Вот тут-то и началось самое интересное: а покажите что они выбрали, сколько туда лететь и насколько дороже получается?!  За десять минут мы переигрываем абсолютно все, и еще час выбираем отель, но теперь уже в стране с безжалостным солнцем и наитеплейшим океаном под названием - Шри-ланка.

Мы приземлились в Аэропорту Коломбо. До нашего городка добирались часов 6, все печеньки и шоколадки были съедены еще в самолете и всем просто нереально хотелось есть. Как только нас заселили, мы помчались обедать в ресторан при гостинице. Заказали яства, имена которых даже не произнести))). В тот день, выбор зависел от красочности и аппетитности картинки. Обед обошелся в 1200 рупий. Нам принесли несколько ароматных блюд из морепродуктов и огромную тарелку жареного риса. Перед путешествием все готовились и изучали отзывы о еде, местности и достопримечательностях. Но даже моральная подготовка к острой ланкийской кухне, нас не спасла. Поданные угощения просто зашкаливали остротой вкуса и даже слезы текли из глаз. В итоге тазик риса был весьма кстати)).

Вечерело, начинался закат, большие волны бились о берег, девушки в купальниках сидели на песке и наслаждались тропической атмосферой с урчащими животами. Незабываемо!

Добро пожаловать на остров или Поездка в Шри-Ланку.

Нам повезло, по соседству оказалась веселая компания ребят из Караганды. Пришли они только поздно вечером, но радости нашей не было предела. Земляки! Странно, но только "за бугром" радуешься встречам с родными-чужими казахстанцами. Они во всех подробностях объяснили где можно поесть и как лучше передвигаться.

Утром, после стандартного, как написано в меню, "европейского завтрака", (который включает: омлет или глазунью, тосты с джемом и маслом, сок из папайи и крепкий густой чай с молоком), мы отправились на прогулку. Отель находился в городе Амбалангода, небольшой и спокойный городок - отличное место, чтобы отдохнуть от шумного мегаполиса и толп на улицах. Как и во всех странах встречаешь разных людей, кто-то говорит что-то вслед, некоторые сигналят улыбаясь, но все же большинство относится к туристам вполне приветливо. Наши не местные лица и нерешительный шаг привлекли к себе внимание Вихара. Не высокого роста мужчина лет 45, с широкой заискивающей улыбкой и беглыми глазами. Он интересовался откуда мы и что ищем, выражая большое рвение нам помочь. Естественно, мы объяснили куда мы идем и откуда прибыли. После он начал звать нас следовать за ним, со словами - "come-come". После забега в 500 метров, в скоростном режиме, он останавливается наконец и тычет пальцем на противоположную сторону дороги. Перед нами стояло двухэтажное здание с балконами и вывеской "ресторан". Внутри почти никого не было, только мухи и персонал. Но самое интересное заключалось в том, что этот дяденька устроился за столом вместе с нами, ничего не объясняя продолжал странно улыбаться. На протяжении всего времени, что мы находились в заведении он сидел и уходить не собирался. Денег не просил и поесть с нами отказался, ограничился лишь колой. Мы заказали обед, в основном супы из морепродуктов, салаты и фрукты. Пробыли там около часа и после того как расплатились, он встал и попрощался с нами. Что это было, никто так и не понял. Лишь когда вышли на улицу увидели его, шагающего в обратном направлении, с чем-то в руках и с такой же не понятной нам улыбкой. Мхм...

В оживленной части города можно встретить уличных поваров, которые готовят прям у дороги. Вообще, есть на улице небезопасно, но как же сложно удержаться, когда ароматы еды просто глушат голос твоего разума. Очень честно могу сказать, что хопперсы (аппы) самый дешевый и вкусный перекус. (хопперс - блин с глазунью внутри) Буквально за пару минут, дяденька-ланкиец ковшом выльет блинную смесь в глубокую алюминиевую сковородку, добавит туда сырое яйцо, а по готовности посыплет специями. Вуа-ля, хопперс готов. Из-за того, что дно округлое, к центру блинчик получается толстым и мягким, а по краям тонким и хрустящим. Цена всего 60-40 рупий. Условия, конечно, оставляют желать лучшего и людям со "слабым иммунитетом" на это смотреть не стоит)))

Добро пожаловать на остров или Поездка в Шри-Ланку.

Я, кстати, купила такую сковородочку себе, но еще не испытала. Зато рецепт раздобыла)))

Так выглядит готовый хопперс. С виду все просто! Рецепт ланкийских блинчиков..

В своем отеле кроме завтраков мы больше ничего не ели, а однажды даже решили приготовить гренки, так сильно захотелось чего-то домашнего.)

Хлеб у них другой, мягкий легкий и рыхлый, стоит 30 рупий. Больших трудов мне стоило объяснить, зачем хочу готовить на их кухне и почему не закажем у повара. После убедительных аргументов, нас все же пустили. Неплохо оборудованная просторная комната (жалко фото нет), со всем необходимым. В нашем распоряжении было все что требоваось. С любопытством наблюдая за процессом, администратор и помощники постоянно что-то комментировали на своем языке. Неожиданно для всех, вдруг гаснет свет. Благо никто особо не растерялся и через 15 секунд мне на плиту светили фонариками своих телефонов персонал отеля. НО, малознакомые люди в абсолютной темноте и шипящая сковорода с хлебом пощекотали мне нервишки в тот вечер. Я пожарила две булки, израсходовала 10 яиц, половину оставила ребятам на кухне, остальной частью мы поужинали. Позже кухмистер попросил с нас денег, мол воспользовались сковородой и маслом - платите. После недолгих торгов условились на 150 рупиях + чай с молоком для нашей компании.

Жители там не агрессивные, улыбчивые и любят пошутить. Удивительным открытием для меня была фраза одного путешественника, который сказал: "В туристах ланкийцы видят не людей, а мешок с деньгами и главной их целью становится любыми способами заработать на тебе" - и самое грустное, так оно и оказалось. Впоследствии, мы просто ни с кем без надобности не разговаривали, лишь пару раз встречали Вихара на рынке. Он все также улыбался и предлагал свою помощь, иногда даже преследовал.

Фрукты, их там огромное множество, экзотические, ароматные и даже вонючие лежали красуясь на витринах базара. Апельсины и мандарины привозные из Пакистана, стоят дорого. Поэтому попить там апельсиновый фреш не дешево, белее того, иногда подсовывают мандариновый сок, разбавленный водой, а яблоки вообще - китайские. Зато бананы можно купить за копейки. Арбузы маленькие как наши дыни, но не менее вкусные, за килограмм обычно просят 100 рупий.

Очень порадовало местное бистро под названием "HeroIcecream", какое там мороженое! С мармеладом, сиропом и взбитыми сливками, с кусочками фруктов и крошкой шоколада, с вафлями и без. Ничего подобного я еще не ела. Это единственное заведение куда мы приходили каждый день.

Добро пожаловать на остров или Поездка в Шри-Ланку.

В основном, все интересное было в  Хиккадуве, что в 20 минутах езды от нашего города. Хиккадува - самый что ни на есть  туристический городок, цены слегка завышены, сервис чуть приятнее, ну и выбора больше. Там даже посчастливилось наткнуться на русскую харчевню, с солянкой, окрошкой и сэндвичами. Русскоязычный персонал, включая коренных жителей, и домашняя обстановка, заставили не раз вернуться туда. А если бы в Хиккадуве открыли кафе предприимчивые турки, то это было бы популярнейшим местом среди гостей страны!

(Прям как у нас, не так ли?)

Акулу мы так и не попробовали, хотя цена на нее была  вполне доступной. Не знаю почему, но мне и сейчас пробовать ее не хочется. Лучше думать, что она не съедобна.

Самоса. Хрустящее тесто и супер-острая начинка, вот что я могу о них рассказать. Бывает с картошкой, с мясом и овощами, как легкий перекус рекомендую, но только если вы реально любите острое и поджаристое.

Добро пожаловать на остров или Поездка в Шри-Ланку.

На этом острове очень много разнообразной еды, кое-где даже висят вывески "итальянская кухня", но мы решили не портить впечатление о европейском качестве, поэтому осознанно старались питаться в ланкийских кафе.

В местах скопления приезжих, обычно ходят такие вот продавцы ананасов и манго. Кусочки фруктов они нарезают ломтиками и складывают в маленькие пакетики, которые продают за 80 рупий. Лучше не задумываться какими руками они это упаковывают. Мы просто покупали их и ели, искренне надеясь, что все будет хорошо, так и было)))

Кальмары, крабы, осьминоги, рыба всевозможных видов были в огромном изобилии. Рыбаки могут при тебе все это выловить и приготовить. Любителям подобной кухни очень понравится, советую. Только будьте готовы к тому, что цены они называют какие им захочется.

А вот в магазинах и киосках все обстоит иначе, там стоимость продукта указывается на упаковке. Очень удобно. Перед покупкой сначала внимательно посмотрите на ценник, потому что если вы все-таки спросите, то вас попытаются обмануть.

Под конец отпуска, в один из дней, я поймала себя на мысли, что сегодня нас никто не надурил.))) Смешно вспоминать, но это было действительно так. На каждом шагу, на базаре и в лавках с сувенирами, практически все продавцы завышали цены. Они придумывали их на ходу или заклеивали оригинальную цену стикером в три раза дороже и размещали под табличкой - скидка!

Специализированные чайные лавки для туристов, несмотря на дороговизну, никогда не бывают пустыми. Должна сказать, что в обыкновенном супермаркете тоже много разного чая, правда гораздо дешевле. Хочу отметить их шампуни и зубную пасту, они просто супер! Мы для пробы взяли лишь парочку, и только по приезду домой, оценили их высокое качество. Когда поеду снова, то обязательно наберу полный чемодан кремов, шампуней и зубных паст.

В один из дней мне посчастливилось поводить тук-тук))

Добро пожаловать на остров или Поездка в Шри-Ланку.

Про внутренне убранство в этих машинках, можно говорить очень долго :)

На самом деле еще много чего хочется рассказать. Поездка в Бентотту  в храм Будды, в форт Галле, поход на черепашью ферму и дискотеки с туристами из разных стран мира, водное сафари и дайвинг, который я так и не освоила)), но про еду рассказала все, что мне запомнилось.

Путешествуйте! Только в поездках и странствиях по-настоящему осознаешь всю глубину и великолепие нашего мира.